На новые заметки можно подписаться в Telegram. Старые заметки переехали в архив.

Блог Михаила Подивилова

Пишу про дизайн интерфейсов, делюсь своими мыслями и транслирую повестку дня.

Про гомеопатов

«Осколки», №1, 1883 год. Строки сохраняют свою актуальность и в наше время.

The Lighthouse

Потрясающий артхаусный триллер от Роберта Эггерса. Несмотря на то, что я обычно брезгую триллерами и предпочитаю что-нибудь более спокойное, эта картина мне пришлась по душе.

Кстати, фильм основан на реальных случаях сошедших с ума или пропавших без вести смотрителей маяков, что делает его для меня ещё более ценным.

Рязань

Недавно с двоюродной сестрой решили посетить Рязань. Делюсь фотографиями из путешествия.

Утренняя платформа в Голутвине:

Интересная фотография получилась. Будто внутри электрички праздник какой-то:

Приехали в Рязань:

Довольная Саша:

Ещё фотка электрички:

И ещё одна:

Прекрасный жёлтый троллейбус с грустными глазами:

Есенина в Рязани так много, что глаза разбегаются. Вот, например, ресторан:

Интересное граффити:

Ёлки:

Какой-то бред:

Саша и таксофон:

Я очень люблю электрички. Держите ещё одну электричку типа ЭД4М на станции Рязань-2:

Бонус: звоню Саше на таксофон. Мало кто знает, но на красные таксофоны можно звонить (у синих нет своего индивидуального номера):

Интернализация

Очень важной техникой в практике стоицизма является интернализация. Мы не можем полноценно контролировать почти ничего кроме своего выбора, из чего следует, что беспокоиться об этом бессмысленно и неразумно.

Эпиктет писал: «Некоторые вещи находятся под нашим контролем, а другие нет. Вещи под нашим контролем — это мнение, желание, отвращение. Словом, все наши собственные действия. Вещи, которые не находятся под нашим контролем — это тело, собственность, репутация. Словом, все, что не является нашими собственными действиями».

Интернализация предполагает, что мы должны фокусироваться на процессе, а не на результате. Действительно, если результат наших действий не всегда предсказуем и может зависеть от множества факторов, то процесс достижения этого результата и отношение к нему всецело зависит от нас самих.

Внезапная болезнь может нарушить ваши планы, а непогода воспрепятствовать хорошему отдыху на выходных. Раз мы не можем повлиять на это, разумно ли об этом беспокоиться?

Alan Silvestri — Doubleback

На днях пересматривал с роднёй третью часть фильма «Назад в будущее». Делюсь с вами прекрасной музыкой оттуда.

Волшебная ссылка

В Windows 10 нашли очень интересный баг, благодаря которому можно вызывать «синий экран смерти» прямо из браузера.

Просто введите в адресную строку браузера \\.\globalroot\device\condrv\kernelconnect и нажмите «Enter». В Chrome сработает после нажатия на «Enter», в Firefox — после ввода этого текста.

Закон Якоба

«Пользователи проводят большую часть времени на других сайтах, а не на вашем. Это означает, что им хотелось бы, чтобы ваш сайт работал так, как и все другие ресурсы, которые им уже знакомы».

— Якоб Нильсен

Некоторые дизайнеры очень любят экспериментировать в процессе своей работы. Дизайн, как и любое другое искусство, предполагает наличие эксперимента. Само по себе это ни плохо, ни хорошо.

Проблема заключается в том, что иногда подобные эксперименты очень плохо сказываются на юзабилити конечного продукта. Важно помнить, что если вы не Фейсбук, не ВКонтакте и даже не Твиттер, скорее всего, люди проводят на вашем сайте ничтожно малое количество времени.

Если интерфейс вашего сайта выглядит слишком перегруженным или привычные элементы вроде меню или поиска расположены на непривычных местах, у пользователя это может вызвать беспокойство и отторжение. Наоборот: если элементы дизайна находятся на ожидаемых местах, пользователю не нужно будет беспокоиться, что что-то может пойти не так.

Пользователь должен ощущать полный контроль над вашим сайтом. Чем проще сбываются ожидания пользователя, тем больший контроль он ощущает. Благодаря этому ваш сайт будет вызывать у него доверие и, вероятно, в будущем он захочет вернуться сюда снова. В противном случае велика вероятность того, что пользователь просто закроет ваш сайт и никогда на него не вернётся.

Главное правило хорошего интерфейса: хороший интерфейс должен быть незаметным. Чем больше времени уходит у пользователя на изучение непривычного ему интерфейса, тем выше вероятность того, что пользователь даже не будет разбираться в этом беспорядке и покинет ваш сайт.

Томатный сок

Друзья, чрезвычайно важный вопрос! Решается судьба Вселенной!

Как вы относитесь к людям, которые пьют томатный сок?

Цистерцианские цифры

Когда-то давным-давно, ещё в средние века монахи-цистерцианцы не растерялись и придумали систему счисления, в которой число от 1 до 9999 можно записывать одним глифом.

В качестве основного символа в цистерцианской системе счисления используется прямая вертикальная линия (существует также вариант с горизонтальной линией), которая делила двумерную плоскость на четыре квадранта.

Каждый квадрант содержит часть числа: в верхнем правом квадранте указывается цифра, в верхнем левом квадранте — число десятков, в нижнем правом — число сотен, в нижнем левом — число тысяч.

Можно подумать, что эта система счисления идеально подходила для ускорения вычисления арифметических операций, но на самом деле её преимущества ограничивались лишь быстрой прописью чисел.

Вот так выглядит цистерцианская система числовой записи с вертикальной линией:

А так — с горизонтальной:

Прошлое, настоящее и будущее

«Не требуй, чтобы события совершались так, как тебе хочется, но принимай происходящее таким, каково оно есть, и будешь счастлив».

— Эпиктет

Обрести спокойствие и безмятежность практически невозможно, если не научиться жить настоящим моментом. Без этого навыка нас постоянно будут беспокоить как память о прошлом, так и представления о будущем.

Ни прошлое, ни будущее не находятся в нашей власти: нам представлен лишь настоящий момент. Стоики бы отметили, что беспокойство о прошлом иррационально, потому как повлиять на него нельзя: можно только изменить наше отношение к тому, что уже произошло.

Беспокоиться и тревожиться из-за прошлого неразумно, но помнить о нём необходимо: иногда бывает крайне полезно предаваться воспоминаниям, анализировать свой опыт и извлекать из этого какие-то уроки, потому что самоанализ обязательно найдёт свой отклик в будущем и поможет повысить осознанность.

Будущее тоже следует рассматривать как вещь внешнюю и потому не полностью находящуюся под нашим контролем, как бы мы того ни хотели. Вы можете купить билет на поезд за полгода до поездки и заболеть за день до отъезда. Точно так же вы можете желать и стремиться дожить хотя бы до семидесяти лет, но попасть под машину в тридцать.

Исходя из слов Эпиктета может показаться, будто античные стоики были приверженцами фатализма, который в свою очередь предполагал, что все события в жизни человека предопределены судьбой ещё до его рождения и нет смысла ей противиться и беспокоиться о том, что и так в любом случае должно произойти.

На самом деле, проповедуя фатализм, стоики советовали быть фаталистами только в отношении нашего прошлого. Однако стоический фатализм также можно экстраполировать и на события будущего: с их наступлением они проходят через тончайшую призму настоящего и моментально обращаются событиями прошлого; следовательно, о будущем беспокоиться так же нецелесообразно, как и о прошлом.

Действуя сообразно нашим представлениям о будущем необходимо помнить, что всякое наше действие находит отклик в нём, но будущее не обязательно должно быть таким, каким мы его себе представляем. Приняв настоящее таким, какое оно есть сейчас и оставив волнения по поводу прошлого и будущего мы обретаем подлинную свободу и становимся на путь к спокойствию и безмятежности.

Ранее Ctrl + ↓