Аллергия на специалистов
Бывает, что некоторые заказчики ставят под вопрос компетентность дизайнера и в процессе работы любят стоять у бедолаги за спиной и руководить процессом. Это подвинь, тут цвет сексуальнее сделай, то не годится, это переделай.
Проблема в том, что если бездумно выполнять такие поручения заказчика, у вас получится ерунда. Потому что если бы заказчик был в этом специалистом, он бы к вам не пришёл и придумать дизайн не попросил. Потратив кучу времени и нервов на выходе вы получаете говно, которое даже в портфолио не положишь: будет очень стыдно.
Если вы занимаетесь фрилансом, то перед выполнением заказа заранее обговорите с клиентом, как именно будет происходить процесс утверждения дизайна. Некоторым заказчикам действительно очень важно вникать во все детали, если вы делаете дизайн для какого-то очень нишевого продукта. Лучше всего заранее договориться, что вы сделаете два-три варианта и один из них заказчику придётся утвердить.
Если вы работаете в компании и вас попросили сделать какую-то ерунду на ваш взгляд, сделайте ерунду, но параллельно предложите на презентации вариант, который считаете правильным. Если вы грамотный специалист и умеете убеждать, высок шанс, что клиент очнётся и выберет ваш вариант, правильный и красивый.
Клиент может настоять на том, чтобы вы использовали тот вариант, который вы считаете ерундой. В таком случае можно дополнительно обсудить с клиентом, почему именно этот вариант кажется ему единственно верным. Возможно, в процессе обсуждения вы сможете лучше понять его логику и сделать ещё один вариант, который будет лучше вписываться в концепцию клиента и вместе с тем не быть ерундой.