Rose debug info
---------------

Я в интернете

РСС   Джейсон-фид

На новые заметки можно подписаться в Телеграме. Старые заметки переехали в архив.

Блог Михаила Подивилова

Как создать свою АТС

Георгий спрашивает:

Татьяна отошла на второй план только из-за «инженернего гения, который любезно предложил вам создать свою АТС с автоответчиком»?

Георгий Хомалдишвили

Не только. На самом деле я всегда мечтал, чтобы у меня была собственная автоматическая телефонная станция, которая бы позволяла мне перманентно чувствовать себя важной шишкой.

На всякий случай напомню про Татьяну тем, кто про неё забыл или начал читать мой блог недавно. В заметке «Продвинутый автоответчик» я рассказал о том, зачем мне нужен автоответчик и чем мне понравилась фича виртуального секретаря от «Тинькофф Мобайл».

В заметке «Ваш звонок не важен для нас» можно почитать о том, почему я использую беззвучный режим, а в заметке «Уважаемый абонент!» — про мою новую АТС.

Как самостоятельно настроить свою АТС?

Георгий Хомалдишвили

Сразу предупреждаю: я не буду распинаться в этой заметке о том, зачем мне понадобилась собственная АТС. Об этом можно почитать в вышеприведённых заметках.

Свою АТС я делал на базе виртуальной АТС от Zadarma. Когда-то давно я пытался самостоятельно настроить АТС на сервере в связке Asterisk + FreePBX, но после многих безуспешных попыток понял, что это мне не по силам.

Сначала нужно приобрести подписку на виртуальный номер, куда мы потом будем принимать наши звонки. Делается это на вкладке «Подключить номер».

Выбираем понравившийся номер и покупаем его:

Я нашёл прекрасный номер с моими любимыми числами — степенями двойки. Здесь можно увидеть 512, 128, 64 и 8:

В менюшке сверху выбираем «Моя АТС» → «Внутренние номера» и создаём виртуальные номера «100» и «101».

Так выглядят параметры для внутреннего номера:

Напротив «переадресации и электронной почты» нажимаем «настроить» и ставим галочки как у меня:

Чтобы озвучить текст для переадресации, идём в Yandex SpeechKit, пишем нужный текст и нажимаем на кнопку «Синтезировать речь»:

После того, как речь будет синтезирована, жмём на кнопку загрузки справа от кнопки «Синтезировать речь» и заливаем файл в настройки переадресации Zadarma.

В менюшке сверху выбираем «Моя АТС» → «Входящие звонки и голосовое меню».

Создаём столько пунктов меню, сколько нам необходимо:

В настройках каждого пункта меню выбираем, на какой внутренний номер будет поступать вызов при определённых сценариях. Здесь, например, выбран сценарий без нажатия на кнопку:

Можно сделать так, чтобы за вас отвечал голосовой автоответчик, если вы не можете взять трубку. Для этого на внутреннем номере «101» включите переадресацию на голосовую почту с условием «всегда активна».

Чтобы АТС приветствовала людей, которые на неё звонят, загрузите файл голосового приветствия:

Зачитать его можно на всё том же Yandex SpeechKit. Вот пример того, что должно получиться:

Чтобы принимать звонки, установите себе на телефон любой SIP-клиент и подключитесь к серверам Zadarma. Данные для подключения можно найти на странице с настройками внутренних номеров:

Как перенаправлять звонки на АТС с помощью USSD?

Георгий Хомалдишвили

У каждого мобильного оператора свои USSD-коды для того, чтобы настроить перенаправление. Например, у «Тинькофф Мобайл» такие:

В качестве номера для переадресации необходимо указать тот номер, который вы приобрели в самом начале.

Что делать, если заказываешь доставку и звонит курьер?

Георгий Хомалдишвили

Обычно люди, которым нужно дозвониться, слушают моё сообщение и нажимают на «1». Если я получаю такой звонок, я точно знаю, что человеку очень нужно со мной поговорить. Всё, конечно, очень индивидуально, но до меня обычно курьеры дозваниваются. И из частных клиник дозваниваются. И откуда угодно.

Есть, конечно, люди, которые даже не слушают сообщение автоответчика. К сожалению, это их проблемы, а не мои. Если курьер не сможет миновать автоответчик и дозвониться до меня, я больше никогда не буду заказывать еду там, где меня не слушают.

Задать вопрос

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
 262   3 мес   #айти   #вопрос
Дальше
1 комментарий
Владимир Моденов 3 мес

Как всегда топовая статья!