Про оценки
В школах нужно ввести новую систему оценок — не от 2 до 5, а от -2 до 2.
Смотрите, плюсы очевидны: текущая система оценок предполагает, что все оценки положительны (с математической точки зрения, не с психологической). Если учеников можно будет оценивать от -2 до 2, то там появится ноль: психологически нейтральная оценка. Тройку нейтральной не назовёшь, например.
Для контроля успеваемости можно суммировать в конце четверти все оценки и смотреть, что там у кого вышло. Например, условный Сидоров может получить две двойки и пару нулей, оставшись в плюсе: в итоге он наберёт 4 балла. А вот Иванов может уйти в минус, если наберёт пару нулей и пару отрицательных оценок.
Или, например, можно ещё ввести какой-нибудь минимальный порог, который нужно достигнуть в течение одной четверти по одному предмету или всем предметам сразу. Например, если ты не наберёшь в сумме 10 баллов по математике, то будет не очень хорошо. Правда, в таком случае непонятно, что делать с прогульщиками или теми, кто болеет.