Rose debug info
---------------

Я в интернете

РСС   Джейсон-фид

На новые заметки можно подписаться в Телеграме. Старые заметки переехали в архив.

На новые заметки можно подписаться в Телеграме. Старые заметки переехали в архив.
Подписаться на мой блог в Телеграме.
Позднее Ctrl + ↑

Шах и мат

Шах и мат, господа присяжные заседатели. С сегодняшнего дня не матерюсь.

До этого я использовал обсценную лексику ситуационно и почти всегда уместно. Впрочем, эта возможность меня никогда особо не воодушевляла и каждый раз после использования бранных слов у меня оставался неприятный осадочек в голове.

Есть люди, которые не матерятся из каких-то своих принципов: например, религиозные фанатики, которым жизненно необходимо соблюдать определённые правила, чтобы их потом не покарали как следует. У меня же нет никакой веской причины для того, чтобы не использовать мат: просто не хочу.

Поэтому если вы когда-либо захотите обсудить со мной причины, по которым я не матерюсь, мне придётся вежливо отказаться от такой дискуссии, потому что для меня это контрпродуктивно. Впредь я не буду материться только потому, что не хочу. И только.

Как показывает практика, одной недели будет достаточно, чтобы воплотить мой план в жизнь. Некоторое время назад я решил ставить точки в личных сообщениях: чтобы привыкнуть к этому, мне понадобилась всего пара-тройка дней.

Кстати, вот вам ещё прикол: если заметите меня матерящимся после публикации этой заметки, за каждое бранное слово можете истребовать с меня 100 ₽. Так как эвфемизмы матерных слов я также больше не намерен использовать, за них вы получите по 50 ₽ соответственно. Желаю удачи.

Пожалуйста, не открывайте ссылки в новой вкладке

Обращаюсь ко всем веб-разработчикам: пожалуйста, не открывайте ссылки в новой вкладке. Если я хочу перейти по ссылке, то делаю это осознанно и ожидаю, что содержимое загрузится в ту же вкладку, где я находился в момент нажатия на ссылку.

В интерфейсе каждого браузера есть панель навигации, которая обычно находится слева от адресной строки. Там есть две волшебные стрелочки, которые позволяют мне перемещаться по истории на одну страницу назад или вперёд. Если вы открываете новую вкладку, вы лишаете меня этой замечательной возможности.

Если вам вдруг почему-то показалось, что этого аргумента недостаточно, вот ещё немного причин, по которым открывать ссылки в новой вкладке — плохая идея:

Я так привык

Ну, отвыкайте. Чем отличается элемент <a href="#">Ткни меня</a> от <a target="_blank" href="#">Ткни меня</a>? Правильный ответ: в первом варианте нет атрибута target="_blank".

Когда вы добавляете target="_blank" к ссылке, вы меняете её поведение по умолчанию. Это противоречит закону Якоба: «Пользователи проводят большую часть времени на других сайтах, а не на вашем. Это означает, что им хотелось бы, чтобы ваш сайт работал так, как и все другие ресурсы, которые им уже знакомы».

Так хочет клиент

Поговорите с клиентом и уточните, почему он настаивает на этом. С очень большой вероятностью вы сможете убедить его в том, что ему это на самом деле не нужно. Поверьте: в 99% случаев клиент не сможет найти ни одной веской причины, чтобы открывать ссылку в новой вкладке.

Я не хочу, чтобы мой сайт покидали

Понимаю. Очень грустно, когда кто-нибудь заходит на ваш сайт, а потом кликает по гиперссылке и растворяется в пространственно-временном континууме. Впрочем, ваш сайт всё равно не Гугл или Яндекс, чтобы возвращаться туда снова и снова каждый день. Просто примите это.

Я хочу, чтобы внешние ссылки открывались в новой вкладке

Если человеку важен ваш сайт, он просто вернётся на него через стрелочки в панели навигации браузера. Открыв ссылку в новой вкладке, вы лишаете человека возможности узнать, на какой странице он находился до этого.

На моём сайте бесконечная прокрутка

Блин, это плохо, сочувствую. Уберите эту ненужную хрень и запилите нормальную пагинацию.

Долженствования

Вы наверняка знаете эту прописную истину со школьных времён, но я напомню её вам на всякий случай: Земля несётся через пространство-время в глухом, бесконечном и ужасно холодном космосе.

Некоторые люди отчего-то всерьёз считают, что мир им по какой-то непонятной причине что-то должен или чем-то обязан. Например, мир должен сделать так, что в следующую секунду вы всё ещё будете живы (например, пока читаете мою заметку), хотя на самом деле это полная фигня: нет ни одной силы во Вселенной, которая могла бы вам это гарантировать.

Или ещё вот: если старшему поколению напомнить о наличии у тебя каких-либо прав, они с причмокиванием напомнят тебе о том, что у тебя ещё и обязанности есть. Купи квартиру, тачку, роди дочку, покопайся на грядке в деревне у тёщи. Ну и в армии послужи, что как не мужик-то.

Никто никому ничего не должен. Здесь всё справедливо: Вселенная не даёт вам никаких гарантий относительно чего-либо, но и вы ей ничем не обязаны. Если считать окружающих вас людей и социум в целом частью этой Вселенной, то жить становится проще и спокойнее.

Кроме того, долженствования порой бывают очень опасны: можно заставить себя верить в то, что «я должен быть успешным и богатым». Очевидно, если по какой-то не зависящей от вас причине вы не станете успешным и богатым, с некоторой вероятностью вы сможете разочароваться в себе и даже заработать самую настоящую депрессию.

Правильно: «я могу быть успешным и богатым» или «мне бы хотелось сделать всё возможное, чтобы стать успешным и богатым». Тут всё просто: если что-то пойдёт не так, вы не будете биться головой об стену из-за неудачи, ведь вы сделали всё, что от вас зависело.

День резервного копирования

Сегодня отмечается международный день резервного копирования. Сходите скопируйте там что-нибудь важное на всякий случай: пароли из менеджера, данные с сервера, интересные файлы из папки «загрузки».

А ещё лучше возьмите себе в привычку делать это регулярно: это как с восьмым марта — дарить цветы своей даме желательно периодически, а не с привязкой к какой-то непонятной дате.

Искусственные запреты в интерфейсах

Во времена, когда я активно переписывался во «ВКонтакте», у меня был специальный диалог с самим собой. Разработчики знали об этой неочевидной фиче сервиса и намеренно не удаляли её. И знаете, они большие молодцы.

Диалог с самим собой — чрезвычайно удобная штука: бывает, что в голову приходит мысль, а правильно оформить её нет времени. В таком случае я просто бросаю эту идею в диалог с самим собой и вечером разгребаю завал из таких идей. Некоторые просто удаляю, а другие оформляю в виде задач и записываю в тудушник.

Продвинутые социальные сети и мессенджеры знают, что некоторые пользователи любят строчить сообщения самим себе и учитывают эту особенность при проектировании интерфейса. Например, в Телеграме при попытке написать самому себе автоматически создастся диалог с названием «избранное».

Есть и откровенно тупые и неуклюжие решения, где дизайнер по какой-то непонятной причине решил запретить пользователю взаимодействовать с интерфейсом так, как ему будет удобнее.

Вообще, интерфейсы, где пользователю самому приходится находить решения для более удобного взаимодействия с системой, предлагаю считать по умолчанию плохими: если пользователь придумывает решения круче дизайнера и последний их даже не трудится анализировать и внедрять, то грош цена такому дизайнеру.

Чаще всего это происходит из-за банальной непредусмотрительности, реже — из-за того, что дизайнер считает себя самым умным и намеренно запрещает пользователю взаимодействовать с интерфейсом каким-нибудь необычным способом. Хороший интерфейс нужно проектировать таким способом, чтобы неуместные искусственные запреты попросту не приходилось бы создавать.

Например, у разработчиков так повелось, что перед отправкой формы с адресом электронной почты они очень любят его проверять. Если скрипту что-то не понравится, вам с радостью покажут кукиш:

Но очень часто кукиш показывают даже тогда, когда этот адрес на самом деле является правильным:

Я не использую один адрес электронной почты для регистрации на разных сайтах. Вместо [email protected] я предпочитаю использовать адрес вида mikhail+названиесайта.ру@podivilov.ru, чтобы если по воле какого-нибудь недобросовестного человека на мою почту начнёт приходить спам, я сразу смог понять, кто совершил это злодеяние. И предпринять соответствующие меры, конечно.

Решение проблемы тривиально: не валидировать адрес электронной почты перед отправкой формы. Смотрите, тут всё просто: человек может ошибиться и без использования каких-нибудь неправильных символов, если вместо [email protected] опечатается и напишет [email protected].

Сервер с радостью подхватит такое письмо и отправит его в никуда, радостно уведомив пользователя, что «письмо отправлено, ура-ура-ура». Вот только на самом деле вы просто обманете пользователя, потому что хоть письмо де-юре было действительно отправлено, де-факто адресант никогда не получит ответ на свой настоящий почтовый ящик.

Вместо радостных возгласов вроде «письмо отправлено, мы молодцы, ждите ответа в течение следующих нцать часов, нцать минут» нужно деликатно уведомлять пользователя о том, что, вероятнее всего, всё хорошо, но факап тоже мог произойти: «мы приняли вашу заявку и отправили копию на ваш адрес электронной почты, чтобы убедиться, что письмо не потерялось». Все в плюсе, все радуются, мир спасён.

Занавес.

Редизайн расписания автобусов

Во многих городах Подмосковья на автобусных остановках висит вот такое безобразие:

Попробовал переверстать расписание так, чтобы оно стало выглядеть более опрятно.

Чтобы найти косяки, нужно думать как дизайнер, который рисовал это расписание. Сверстать исходную версию было несложно:

Сначала хотел просто перенести часы и минуты в горизонтальное положение:

Первое решение мне не понравилось своей избыточностью. Ориентироваться в нём так же тяжело, как и в исходном варианте.

Пробуем ещё:

Вариант с выходными:

Менее контрастный вариант:

Готово.

Михаил, здравствуйте!

Что происходит в голове у людей, которые пишут бессодержательные приветствия вместо того, чтобы сразу сообщить о причине своего визита? Загадка.

Такие обращения всегда меня ставят в тупик. Что вообще можно ответить в такой ситуации? Конечно, можно попробовать подождать от оппонента дополнительных уточняющих сообщений, пока он приходит в себя, но практика показывает, что человек будет ждать до последнего, пока вы выцедите из себя что-то вроде такого: «Здравствуйте! По какому поводу интересуетесь?»

Это никуда не годится:

— Михаил, здравствуйте!
— Здравствуйте!
— Вы можете мне помочь?
— Могу.

После такого порядочному человеку обязательно захочется провалиться под землю.

Правильный ответ: приветствие → предложение → вопрос. И всё это в пределах одного сообщения.

— Михаил, здравствуйте! Мы хотим предложить вам сотрудничество в компании «Ромашка». Вам будет удобно пройти интервью завтра после обеда?
— Супер!

Rendez-Vous & Pensées

Я решил собрать мои избранные композиции для фортепиано и скрипки в двух альбомах, отличающихся настроением.

Если хочется чего-нибудь светлого и весёлого, заслушайте первый:

0:00 Twenty Minutes to Tula
1:07 Coast
2:26 Irina
3:50 Illumination
4:30 Evening Moscow
5:17 On the Road
6:27 Understanding
7:23 Faraway, So Close!
8:24 Clouds
9:53 Seafront
11:16 Sunrise
12:41 Sunset
14:34 Ending

Если настроение задумчивое, попробуйте второй:

0:00 Apology
1:47 Along
4:00 Living Thing
5:11 Autumn Rain
6:53 Blue Orchids
8:40 Evening Colors
9:40 The Man of Absurd
10:22 Mountain View
11:11 Summer Moved On
12:07 Into the Orient
13:14 Ilyinsky Pogost
13:52 The Last Letter
15:38 Ryazan
16:45 Tambov — Ryazan — Moscow
17:15 Unfinished Composition No. 7

Карта Туринского метро

Prima mappa della metro di Torino

Саша Радионов задизайнил карту метро Турина. Это такой город в Италии, если вы вдруг этого почему-то не знали.

Посмотрите, какой кайф:

1
2
3
4
5
6

За 10 € можно заказать эту красоту себе и повесить на самое видное место.

Купить карту

 2 комментария    120   1 мес   #дизайн
Ранее Ctrl + ↓